на главную         
Василий Суриков
Суриков Биография Картины Эскизы   Рисунки Хроно   Музеи М.Нестеров Гостевая
Статья Бенуа  Рогинская  Пикулева  Маковский  Островский  Н.Шер  Г.Чурак Ф.Волынский  Арт-сайты
Воспоминания  Волошин  Глаголь  Минченков  А.И.Суриков  Тепин  Репин Кончаловская  Ченцова

Письма Сурикова

  
» Введение - 2 - 3 - 4 - 5

» Письма Сурикова - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60

» Письма Сурикову - 2 - 3 - 4
Василий Суриков

1868

«Дяденьке». Красноярск, 1868

Милый дяденька. Вам уже может быть известно, что я вот уже скоро будет полгода нездоров, и причина та, что мне благодетель Смелянский артистически вырвал зуб чуть не с челюстью, так что я три месяца был без памяти и наконец уже стал поправляться и то очень медленно, но еще никуда не выхожу. Спасибо Замятину - он велел дать мне и за 5-й месяц моей болезни жалованье, а его дают только за 4 месяца. Теперь приступаю к другого рода обстоятельствам: недавно я узнал ответ Академии художеств (и который благодаря нашей канцелярской исправности пролежал чуть ли не 4 месяца) по известному Вам, дяденька, ходатайству Павла Николаевича обо мне. Вот он:

«Минист. имп. двора
Вице-президент имп. Академии художеств № 219
его превосходительству П.Н.Замятину
Милостивый государь Павел Николаевич!
Отношение Вашего превосходительства от 10 числа декабря минувшего года № 20099, переданное от господина товарища президента Академии вместе с присланными при оном рисунками молодых людей Василия Сурикова и Г.Шалина, было рассмотрено советом Академии 11 сего февраля, и хотя г.г. присутствовавшие члены специалисты по всем родам искусства нашли, что упомянутые молодые люди заслуживают по их работам быть помещенными в Академию, но как в ее распоряжении нет никаких сумм, из коих бы могло быть оказано им пособие, да и казенных воспитанников в Академии не полагается, а все учащиеся в оной содержатся на свой счет и живут вне Академии, то постановлено уведомить Ваше превосходительство на тот конец, что ежели у кого из молодых людей, оказывающих способности к искусству, найдутся средства приехать в Петербург и содержать себя здесь до того времени, пока они в состоянии будут приобретать себе содержание собственными работами, в таком случае Академия со своей стороны не откажет им в возможном содействии.
Уведомляя о сем Вас, милостивый государь, и препровождая два экземпляра правил об условиях для поступления в ученики Академии, имею честь покорнейше просить принять уверение и (проч.).
Князь Григорий Гагарин»

Вы видели рисунки Шалина, дяденька, они были весьма посредственные, итак это более относится ко мне.
Вот и правила:
«В Академию имеют право поступать люди всех сословий.
Поступающий должен быть не моложе 16 и не старее 21 года и выдержать установленное испытание.
В отношении художественном поступающий должен рисовать настолько, чтобы иметь возможность приступить к рисованию с гипсовых голов.
В отношении наук поступающий должен знать: катехизис и краткую священную историю, грамматику, арифметику, географию и всеобщую и русскую историю краткие (одним словом, которые преподают в уездном училище).
Для экзаменов, для наук и испытаний по части художественной назначены полными баллами.
Для того чтобы быть принятым в Академию, требуется иметь в сложности не менее 3-х баллов на предмет.
Прием делается раз в 2 года и по окончании академического курса с тем, чтобы ученики поступали в начале предстоящего курса.
Курс наук в Академии разделен на 3 отделения из коих первый есть первоначальный, 2 и 3 на конец.
Ученик может поступить прямо во 2-е отделение, если имеет для сего достаточное искусство в рисовании и сведения в предметах наук. Независимо от поступающих в ученики Академии могут быть вольные посетители классов с дозволения академического начальства и платя за сие по 25 р. в год. На таких посетителей не распространяются права учеников Академии».
Меня обрадовало мнение Академии о моих способностях.


следующая страница »

"А как любил Суриков жизнь! Ту жизнь, которая обогащала его картины. Исторические темы, им выбираемые, были часто лишь "ярлыком", "названием", так сказать, его картин, а подлинное содержание их было то, что видел, пережил, чем был поражен когда-то ум,, сердце, глаз внутренний и внешний Сурикова, и тогда он в своих изображениях - назывались ли они картинами, этюдами или портретами - достигал своего "максимума", когда этому максимуму соответствовала сила, острота, глубина восприятия."


Суриков


Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова


Rambler's Top100