на главную         
Василий Суриков
Суриков Биография Картины Эскизы   Рисунки Хроно   Музеи М.Нестеров Гостевая
Статья Бенуа  Рогинская  Пикулева  Маковский  Островский  Н.Шер  Г.Чурак Ф.Волынский  Арт-сайты
Воспоминания  Волошин  Глаголь  Минченков  А.И.Суриков  Тепин  Репин Кончаловская  Ченцова

Василий Суриков. Галерея живописи, лучшие картины

У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал (Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове, Боярыня Морозова), или, позже, в одном из залов Исторического музея (Покорение Сибири Ермаком, Переход Суворова через Альпы, Степан Разин). Обстановка была очень простой - лишь самое необходимое. Неприступный с чужими, живой и общительный только с близкими людьми, Суриков, когда он начинал работать, замыкался, затворялся в своей мастерской, почти никогда не показывая работу до ее окончания (как было с Утром стрелецкой казни). Художнику необходимо было претворить в жизнь свой замысел, который ярким образным представлением со всеми композиционными, пластическими и цветовыми подробностями "вспыхнул" в его душе. Однако до воплощения его на холсте предстояла еще огромная работа. Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности. Это в особенности подтверждают картины Сурикова. Его казнь стрельцов среди насупившейся Красной площади, со зловещим силуэтом Василия Блаженного позади, с мерцающими в утренней мгле жалкими свечками, с процессией искалеченных людей, плетущейся под грозным взором Антихриста Царя, гениально передает весь сверхъестественный ужас начинающейся петровской трагедии. Эпилог ее изображен еще с большей простотой и еще с большей силой: низкая, душная изба, в которой сидит огромный великан Меншиков, окруженный своими несчастными детьми, сильно напоминает «Баню с пауками» Свидригайлова. Страшное лицо бывшего герцога Ингерманландского прекрасно годилось бы для скованного Прометея...

   
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая



красота

Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской. 1891
мать

Портрет П.Ф.Суриковой (матери художника).
1887
автопортрет

Автопортрет.
1879
жена

Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888
утро стрелецкой казни

Утро стрелецкой казни. 1881
боярыня морозова

Боярыня Морозова.
1887
покорение сибири ермаком

Покорение Сибири Ермаком. 1895
валтасар

Пир Валтасара. 1874
старик

Старик-огородник.
1882
хакаска

Портрет хакаски.
1909
рыжая

Портрет молодой женщины. 1911
Иисус

Исцеление слепорожденного
Иисусом Христом. 1888
лодка

В лодке. Этюд для картины Покорение Сибири Ермаком
церковь

Церковь в селе Дьякове. 1910-е
изба

Изба.
1873
москва

Вид Москвы.
1908
blue dress

Портрет княгини П.И.Щербатовой. 1910
hat

Портрет Е.К.Дерягиной. 1879
автопортрет суриков

Автопортрет на фоне картины Покорение Сибири Ермаком. 1894
монах

Монах.
1900-е
красноярск

Вид Красноярска.
1887
енисей

Енисей у Красноярска. 1909
река обь

Река Обь.
1895
зима

Зима в Москве. 1884-1887 Этюд для картины Боярыня Морозова
surikov

Автопортрет. 1902
rose dress

Сцена из римского карнавала. 1884
russian beaty

Сибирячка.
1909
pretty woman

Горожанка. Портрет Александры Ивановны Емельяновой, урожденной Шрейдер. 1902
зима

Взятие снежного городка. 1891
собор

Собор Св.Марка в Венеции. 1900
огни

Иллюминация Москвы. 1882
река

Енисей


следующая страница »

Рекламный блок наших партнеров:
•  Вода - ДА: абиссинские колодцы и бурение скважин на воду, свое водоснабжение.

Василий Суриков: "Я не понимаю действия отдельных исторических личностей без народа, без толпы". И в его картине есть цельный, психологический и пластически завершенный образ толпы, вобравший в себя сложность и многогранность русского общества XVII века; в то же время каждый персонаж - это личность яркая и значительная, со своей неповторимой индивидуальностью, характером и внутренним миром, своим отношением к происходящему. Среди них боярышни и нищие старухи с сумой через плечо, странники и монашенки, вездесущие мальчишки и сидящий прямо на снегу босоногий юродивый в рубище, с пудовыми веригами, стрельцы и попы.


Суриков


Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова


Rambler's Top100