на главную         
Василий Суриков
Суриков Биография Картины Эскизы   Рисунки Хроно   Музеи М.Нестеров Гостевая
Статья Бенуа  Рогинская  Пикулева  Маковский  Островский  Н.Шер  Г.Чурак Ф.Волынский  Арт-сайты
Воспоминания  Волошин  Глаголь  Минченков  А.И.Суриков  Тепин  Репин Кончаловская  Ченцова

Лучшие картины художника Василия Сурикова. Галерея работ

Предшественником Сурикова считается В.Шварц, художник-любитель, выступивший еще в 50-х годах. Однако это едва ли верно. Шварц действительно довольно любопытная и крайне симпатичная фигура в истории русского искусства. Он первый, еще в то время, когда академические художники списывали свои картины на темы из русской истории с патриотических постановочных пьес Кукольника, он первый, движимый страстной любовью к родной старине, пожелал серьезно изучить наш древний быт, нравы, костюмы и обстановку допетровской России. Его заслуга перед русской историей очень значительна. Благодаря ему мы стали видеть события прошлого в их настоящем облике, без того мишурного и безвкусного, чисто театрального блеска, которым отличается «Осада Пскова» Брюллова. Относительно исторических картин последнего художника скромные произведения Шварца занимают приблизительно такое же место, как спокойный, довольно правдивый «Князь Серебряный» А. Толстого относительно выспренных, надутых романов 30-х годов. Однако в истории искусства Шварц не может играть выдающейся роли. Так же как затея мейнингенского герцога, очень почтенная и симпатичная, ничего не дала для развития драмы, так точно иногда очень верные костюмные и бытовые композиции Шварца ничего не дали для развития русской живописи. Все его с большим старанием и вкусом скомпонованные пирушки, выходы, церемонии, народные сцены лишены истинного драматизма и истинно живописной красоты. Эти старательно нарисованные пером или с трудом написанные красками вещи могли бы отлично годиться в качестве серьезных справочных материалов для постановки «костюмных пьес» или в качестве очень дельных иллюстраций к истории русской культуры. Но как живописные произведения они почти ничтожны и потому о сравнении гениального Сурикова с трудолюбивым Шварцем не может быть и речи.

   
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая


Образ

Нерукотворный образ,
1872
Вид на Красноярск

Вид на Красноярск с сопки,
1890-е
Богач и Лазарь

Богач и Лазарь,
1873
Москва

Иллюминация Москвы,
1882
Цветы

Букет, 1884

Коломенское

Коломенское, 1910-е

Христос

Изгнание Христом торгующих из храма, 1873
Рабочие

В Алупке, 1913

Ай-Петри

Крым. Ай-Петри, 1908

Горы

Горы близ Красноярска, 1909
Зубовский бульвар

Зубовский бульвар зимой. 1880-1882
Неаполь

Неаполь, 1884

иконы

Богословский диспут на одном из семи Вселенских соборов, 1899
Вид Москвы

Вид Москвы, 1908


Венеция

Венеция. Палаццо дожей, 1900

Неаполь

Неаполь, 1900


Собор

Первый Вселенский Никейский Собор, 1876
Колизей

Колизей, 1900
Зима

Крыши зимой, 1880-е
Перс

Перс, 1902
Боржом

Боржом, 1899

Суворов

Переход Суворова через Альпы, 1898
Дорога в Хотьково

Дорога в Хотьково,
1884
Площадь

Площадь Сан-Фернандо в Севилье, 1910


следующая страница »

Самое ценное в Сурикове - глубокая правда мистической поэзии. Несмотря на грубость формы, картины Сурикова - магические сны. Такого дара сновидца я не знаю ни в ком из наших художников. Может быть, этим и объясняются его недостатки - ограниченностью вкуса и сознательного умения в сравнении с надсознательною прозорливостью. Уайльд сказал о Браунинге - "он заикается тысячью ртов". О Сурикове хочется сказать: он вдохновенно-косноязычен.


Суриков


Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова


Rambler's Top100