на главную         
Василий Суриков
Суриков Биография Картины Эскизы   Рисунки Хроно   Музеи М.Нестеров Гостевая
Статья Бенуа  Рогинская  Пикулева  Маковский  Островский  Н.Шер  Г.Чурак Ф.Волынский  Арт-сайты
Воспоминания  Волошин  Глаголь  Минченков  А.И.Суриков  Тепин  Репин Кончаловская  Ченцова
Василий Суриков. Галерея живописи, лучшие картины

Из воспоминаний молодого Сурикова, впервые попавшего в Москву: "Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Прежде всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Идешь, бывало, в сумерках по улице, свернешь в переулок, и вдруг что-то совсем знакомое, такое же, как и там, в Сибири. И, как забытые сны, стали все больше и больше вставать в памяти картины того, что видел и в детстве, а затем и в юности, стали припоминаться типы, костюмы, и потянуло ко всему этому, как к чему-то родному и несказанно дорогому. Но больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями. Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое. Как только начинало темнеть, я... отправлялся бродить, по Москве и все больше к кремлевским стенам. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки." Говорят, Суриков написал своего Ермака специально ко дню празднования четырехсотлетия покорения Сибири и открытия великого Сибирского пути, словом, что это «ein Occasionssttick». В такой сложной натуре, как Суриков, очень трудно разобраться. Весьма вероятно, что этот загадочный и мрачный человек не был далек от такого расчета. Однако, приступив к свой работе, он, страстный, дикий, необузданный поэт, был увлечен творчеством, и первоначальное намерение нисколько не отразилось на оконченном произведении. Впрочем, как в этом факте, так и во всей грозной, страшной, быть может, мало симпатичной, но подлинно гениальной фигуре стрельца-казака Сурикова есть что-то поистине бесовское. Биографы, которые впоследствии будут иметь возможность полностью высказаться о нем, получат в фактах его жизни и в очертаниях его характера изумительный, полный поэзии и трагизма материал. Несметные анекдоты, ходящие в товарищеской среде о Сурикове, будут поинтереснее и покрасивее, нежели кисло-сладкие воспоминания учеников Брюллова о своем маэстро!

   
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая


девушка

Портрет Н.Ф.Матвеевой. 1909
суворов

Портрет А.В.Суворова. 1907
печаль

Портрет молодой женщины в кокошнике. 1892
surikov

Автопортрет. 1915
колокольня

Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. 1876
неаполь

Неаполь.
1900
памятник

Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге. 1870
Иисус

Горы близ Красноярска. 1909
суриков

Репин. Портрет Сурикова
пасечница

Портрет Т.К.Доможиловой. 1891
третьякова

Портрет А.Н.Третьяковой. 1910-е
царевна

Царевна.
1911
колизей

Колизей. 1900
венеция

Венеция. Палаццо. Бумага, акварель.
1900.
степь

Табун лошадей в Барабинской степи.
1890-е
карнавал

Римский карнавал. 1884
девочка

Неаполитанская девушка с цветами в волосах.
1883-1884
дочь

Портрет О.В.Суриковой
(в замужестве Кончаловской), дочери художника, в детстве.
1888
artist

Портрет И.С.Остроухова. 1884
суриков

Автопортрет.
1883-1884
горы

Крым. Ай-Петри.
1908
rose dress

Севилья. Альказар.
1910
императрица

Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет оленей. 1900
кремль

Вид на Кремль зимой. 1876
натурщица

Натурщица в старинном русском костюме. 1882
man

Человек с больной рукой. 1913
lady

Женский портрет.
1902
Анфиса

Анфиса.
1900-е
апостол павел

Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста.
набережная

Берлин. Набережная.
1912
быки

Севилья. Бой быков.
1910
цветы

Букет. Бумага, акварель. 1884


следующая страница »

"А как любил Суриков жизнь! Ту жизнь, которая обогащала его картины. Исторические темы, им выбираемые, были часто лишь "ярлыком", "названием", так сказать, его картин, а подлинное содержание их было то, что видел, пережил, чем был поражен когда-то ум,, сердце, глаз внутренний и внешний Сурикова, и тогда он в своих изображениях - назывались ли они картинами, этюдами или портретами - достигал своего "максимума", когда этому максимуму соответствовала сила, острота, глубина восприятия."


Суриков


Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова


Rambler's Top100