на главную         
Василий Суриков
Суриков Биография Картины Эскизы   Рисунки Хроно   Музеи М.Нестеров Гостевая
Статья Бенуа  Рогинская  Пикулева  Маковский  Островский  Н.Шер  Г.Чурак Ф.Волынский  Арт-сайты
Воспоминания  Волошин  Глаголь  Минченков  А.И.Суриков  Тепин  Репин Кончаловская  Ченцова

Галерея картин и русунков русского художника Василия Сурикова.

В 1915 году Суриков выставил "Благовещение" - свою последнюю крупную работу. Лето 1915 года Василий Иванович провел на юге, в Крыму. Он много загорал, подымался в горы. Такие нагрузки оказались слишком тяжелыми для его больного сердца. 6 марта 1916 года Сурикова не стало. Последние слова великого художника были: "Я исчезаю...". Значение Сурикова если и громадно для всего русского художества в целом, то не отдельно для кого-либо из художников. Учеников и последователей он не имел, да и не мог иметь, так как то очень нужное, чему можно было выучиться из его картин, не укладывалось в какие-либо рамки и теории. Его картины действовали непосредственно на всех, но ни на кого в отдельности..." В лучшую свою пору Суриков был, безусловно, свободен, творил единственно охваченный вдохновением, выражал лишь самого себя, не глядя ни на какие теории и принципы. Потому-то скорее всего его можно причислить к последней группе русских художников, к безусловным индивидуалистам нашего времени. Суриков явился еще в начале 80-х годов первым предвозвестником их, но тогда никто не понял этого его значения. Любопытно, что в то время передвижники считали его за своего, так как им удавалось со свойственным остроумием подкладывать и в грандиозные, широко задуманные эпические творения Сурикова тенденциозный, чуть ли не обличительный смысл. В их объяснении получалось, что Суриков изобразил в Меншикове, в Стрельцах и в Морозовой жертвы произвола тирании и темного суеверия.

     

суриков

Автопортрет. 1910
иисус

Искушение Христа. Академическая программа.
1872
казак

Казак с ружьем. Рисунок с картины Покорение Сибири Ермаком.
1901
странник

Странник. Эскиз к картине Боярыня Морозова
смута

Красноярский бунт 1695 года. 1902
казнь

Палач. Иллюстрация к поэме М.Ю.Лермонтова. 1891
петр I

Петр I перетаскивает суда из Онежского залива в Онежское озеро в 1702 году. 1872
казаки

Казаки. Этюды фигур для левой части композиции Покорение Сибири Ермаком. 1819
суворов

Голова Суворова.
1898
разин

Степан Разин. Этюд-вариант головы для картины Степан Разин. 1910
пугачев

Пугачев. Набросок для неосуществленной картины. Бумага, графитный карандаш, тушь. 1911
гребец

Казак-гребец. Этюд для картины Покорение Сибири Ермаком. Бумага, акварель. 1892
бунт

Покорение Сибири Ермаком. Эскиз композиции. Бумага, акварель, графитный карандаш. Около 1891
казаки

Казаки. Этюд для картины Покорение Сибири Ермаком. Бумага, акварель, тушь, кисть, перо
морозова

Боярыня Морозова. Эскиз композиции. Бумага, карандаш, итальянский карандаш
москва

Покорение Сибири Ермаком. Эскиз композиции. Бумага, графитный карандаш, акварель
меншиков

Меншиков в Березове
боярыня

Боярыня Морозова. Эскиз первоначальной композиции. Рисунок из Дорожного альбома
голова

Голова Меншикова в профиль. Нижняя часть лица. 1882
киргиз

Киргиз. Этюды головы для картины Покорение Сибири Ермаком.
1894
солдат

Голова солдата в треуголке. Эскиз для картины Переход Суворова через Альпы. 1898
нищий

Юродивый, сидящий на земле Набросок для картины Боярыня Морозова
женщины

Женские фигуры, странник, юродивый. Эскиз к картине Боярыня Морозова.
1881-1887
противостояние

Борьба добрых духов со злыми. 1875


Картины »

Рекламный блок наших партнеров:
•  Консульская легализация документов в Москве.

"В творчестве Сурикова доминирует повелительная убежденность галлюцината. Он действительно видит прошлое, варварское, кровавое, жуткое прошлое России и рассказывает свои видения так выпукло-ярко, словно не знает различия между сном и явью. Эти видения-картины фантастическим реализмом деталей и цельностью обобщающего настроения вызывают чувство, похожее на испуг. Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника, и бред его кажется вещим. Правда исторической панорамы становится откровением. В трагизме воскрешенной эпохи раскрывается загадочная, трагичная глубина народной души..." (К.Маковский)


Суриков


Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова


Rambler's Top100