на главную         
Василий Суриков
Суриков Биография Картины Эскизы   Рисунки Хроно   Музеи М.Нестеров Гостевая
Статья Бенуа  Рогинская  Пикулева  Маковский  Островский  Н.Шер  Г.Чурак Ф.Волынский  Арт-сайты
Воспоминания  Волошин  Глаголь  Минченков  А.И.Суриков  Тепин  Репин Кончаловская  Ченцова

Галерея живописи, лучшие картины Василия Сурикова.

Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков показал свою новую нишу в искусстве - он открыто стремился преодолеть условности и догмы академического искусства, с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы, добиваясь конкретной историчности архитектурного фона и деталей, убедительности свободной группировки фигур и окружения. С самых первых своих шагов Суриков пошел не путем скучно-официозной исторической живописи, а путем живого погружения в изображаемое событие, доводя его до степени глубокой сопричастности зрителя к историческому моменту. Как относительно большинства наших лучших художников, так и относительно Сурикова русская публика обнаружила полнейшее непонимание в художественных вопросах. Чего-чего не было говорено о перспективе в «Стрельцах» и «Морозовой», о колорите «Ермака», о росте Меншикова. Мнение, что «Суриков очень талантлив, но совершенный неуч — то ли дело Константин Маковский или Поленов», безусловно, утвердилось. «Вот если бы к трагизму Сурикова прибавить рисунок Верещагина да краски Семирадского, у нас было бы одним хорошим историческим живописцем больше». Бывали и защитники, но такие, что хуже хулителей. Одни старались выгородить злополучную перспективу мастера, объясняя, что в известном случае так все и может выглядеть, ссылаясь притом на фотографию; другие советовали проехаться по Сибири, чтобы убедиться в том, что ямщики, долго остающиеся на морозе, очень похожи по колориту на «лилового юродивого» в «Боярыне Морозовой»; наконец, были и такие, которые находили, что технические недостатки — пустяки, благо Суриков говорит за хорошее дело: громить тиранию и суеверие.

   
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая


florencia

Флоренция. Прогулка
(жена и дети художника).
1900
лазарь

Богач и Лазарь.
1873
дилижанс

Под дождем в дилижансе на Черную речку. 1871
царевна

Посещение царевной женского монастыря. 1912
flowers

Портрет Е.В.Суриковой. 1908
суриков

Автопортрет.
1913
длинноволосая

Девушка с косами. Портрет А.А.Добринской. 1910
неизвестная

Портрет неизвестной на желтом фоне.
1911
бульвар

Зубовский бульвар зимою. 1885-1887
севилья

Севилья.
1910
borjomi

Боржом.
1899
площадь

Площадь Сан-Фернандо в Севилье. 1910
в красном

Портрет девочки в красном платье. Не позднее 1896
мужчина

Портрет И.Е.Крачковского. 1884
юргенсон

Портрет А.П.Юргенсон.
1908
емельянова

Портре А.И.Емельяновой.
1903
маскарад

Большой маскарад в 1772 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя И.Ф.Ромодановского. 1900
Меншиков

Меншиков в Березове. 1883
церковь

Миланский собор.
1884
колизей

Колизей.
1884
врач

Портрет доктора А.Д.Езерского.
1910
гитара

С гитарой. Портрет княгини С.А.Кропоткиной. 1882
Казачка

Портрет Л.Т.Маториной. Казачка.
1892
reading

Портрет К.М.Верхотуровой.
1890
вечер

Вечер в Петербурге.
1871
Неаполь

Неаполь. 1884
москва

Вид на Кремль.
1913
степь

Окрестности Красноярска.
1890-1914
yellow dress

Портрет Е.Н.Сабашниковой. 1907
девушка

Женский портрет. Натурщица в головном уборе с поднизью из монет. 1885
девушка

Головка девушки. Портрет З.С.Хамитовой. 1908
lady in black

Портрет А.А.Добринской.
1911


следующая страница »

Рекламный блок наших партнеров:
•  У нас можно сдать кольцо в ломбард на выгодных условиях
•  Профессиональный вокал в Москве и Московской области

"Значение Сурикова как живописца, как художника также очень велико, так как он рядом с Репиным еще в 80-х годах выступил против запуганного раболепства перед школой. То, что сделали во Франции импрессионисты с Дега и Моне во главе - уничтожение академических тисков, то же самое сделали у нас Репин, отчасти Куинджи и главным образом Суриков. Его лихорадочно, страстно, грубо и грязно, но сплошь вдохновенно написанные картины хотя и пугали нашу привыкшую к благоприличию публику, зато действовали на художников бодрящим, зажигающим образом."


Суриков


Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова


Rambler's Top100