на главную         
Василий Суриков
Суриков Биография Картины Эскизы   Рисунки Хроно   Музеи М.Нестеров Гостевая
Статья Бенуа  Рогинская  Пикулева  Маковский  Островский  Н.Шер  Г.Чурак Ф.Волынский  Арт-сайты
Воспоминания  Волошин  Глаголь  Минченков  А.И.Суриков  Тепин  Репин Кончаловская  Ченцова
Василий Суриков. Галерея живописи, лучшие картины

Начинал Суриков с изучения исторических материалов и этюдов с натуры. При написании Утра стрелецкой казни он изучал дневники Иоганна Корба, секретаря при австрийском посольстве во времена Петра I, при работе над Боярыней Морозовой - труды историка Ивана Забелина, которого знал лично, а также работы известного историка раскола Афанасия Щапова и многие другие исторические документы. Одновременно Суриков выбирал место действия и писал памятники архитектуры на пленэре в конкретных природных условиях. Такой подход лишал их налета музейности и превращал в живую архитектуру "того настоящего". Затем художник "обживал" старинную архитектуру конкретными образами, и старые здания, монастыри, стены и башни обретали убедительность настоящей жизни. Старинную одежду, утварь, оружие, все эти кольчуги, шлемы, бердыши, кафтаны Суриков гармонично сочетал с теми предметами народного быта, которые практически без изменений дошли до XIX века, - телегами, дровнями, лаптями, тулупами и писал все это на открытом воздухе, в тех природных условиях, в которых он хотел видеть их в картине. Эту особенность творческого метода Сурикова известный исследователь его творчества B.C. Кеменов называл "двойной сопричастностью". Нам кажется, что техническая сторона картин Сурикова не только удовлетворительна, но прямо прекрасна, так как она вполне передает намерения автора, и что, в сущности, все эти подмеченные недостатки, скорее, даже достоинства, а не недостатки. В этом опять чувствуется его связь с гениально-безобразной техникой Достоевского. Благодаря отсутствию перспективной глубины в «Морозовой» Суриков сумел подчеркнуть типичную и в данном случае символичную тесноту московских улиц, несколько провинциальный характер всей сцены, так чудовищно контрастирующей с восторженным воплем главной героини. Эту картину называли, думая ее этим осудить, ковром, но действительно это удивительное по своей гармонии пестрых и ярких красок произведение достойно назваться прекрасным ковром уже по самому своему тону, уже по самой своей красочной музыке, переносящей в древнюю, еще самобытно-прекрасную Русь. Правда, между фигурами «Сибири» не протискаться. В особенности дикари скомканы в совершенно компактную кашу. Но это-то и хорошо, так как только благодаря подобной «ошибке» намерение художника высказалось с полной ясностью: отвага сплоченной кучки героев, врезывающейся в эту гигантскую, кишмя кишащую, как клоповник, массу, представляется сказочной, невероятной и особенно прекрасной.

   
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая


сурикова

Портрет Е.А.Суриковой. Не позднее 1888
black woman

Портрет А.И.Емельяновой.
1909
усы

Портрет А.И.Сурикова. 1887-1890
рыжий

Портрет Н.С.Матвеева. 1881
флоренция

Флоренция. 1884
собор святого петра

Собор Святого Петра в Риме. 1884
степан разин

Степан Разин.
1906
собор святого марка

Венеция.
Собор Св.Марка.
1884
lady in red

Девушка в красной кофте. 1892
woman head

Голова женщины в черном платке. 1886
youth

Портрет юноши Леонида Чернышова. 1889-1890
женщина

Портрет О.М.Величкиной, урожденной баронессы Клодт фон Юргенсбург. 1914
пейзаж

Сибирский пейзаж. Торгошино. 1873
крыши

Крыши зимой.
1880-е
италия

Неаполь. Набережная.
1884
иконы

Деревенская божница.
1880-е
суворов

Переход Суворова через Альпы в 1799 году. 1899
венеция

Венеция. Акварель
помпея

Помпея. Улица.
1884
церковь

Церковь.
1910
фреска

Третий Вселенский Эфесский Собор. Эскиз росписи в верхней части южной стены на хорах храма Христа. 1876
саломея

Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иродиаде. 1872
фреска

Первый Вселенский Никейский Собор. Эскиз росписи в верхней части стены на хорах храма Христа Спаси. 1876.
freska

Четвертый Вселенский Халкидонский Собор. 1876
river

Пейзаж с фигурой брата
везувий

Неаполь. Везувий.
1884
sobor

Второй Вселенский Константинопольский Собор. 1876
jesus

Изгнание Христом торгующих из храма.
1873
old-city

Старый Красноярск.
1914
мать

Минусинская степь.
1873
obraz

Нерукотворный образ.
1872
сопка

Вид на Красноярск с сопки.
1890-е


следующая страница »

Рекламный блок наших партнеров:
•  Недорогие универсальные датчики шин в интернет-магазине Krogot.
•  Купить электросамокат Kugoo Kirin M5 Pro с гарантией.

"Суриков не только великий реалист-ученый, но по существу своему поэт, и, быть может, сам того не сознавая, этот художник обладает огромным мистическим дарованием. Как Менцель близок по духу мистику и реалисту Гофману, так точно Суриков близок по духу мистику и реалисту Достоевскому. Лучше всего это сходство заметно в его женских типах, как-то странно соединяющих в себе религиозную экстатичность и глубокую, почти сладострастную чувственность. Это те же «хозяйки», «Грушеньки», «Настасьи Филипповны». Но и все у Сурикова, у этого неумолимого реалиста, отзывается чем-то сверхъестественным - не то Богом, не то бесом."


Суриков


Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова


Rambler's Top100