на главную         
Василий Суриков
Суриков Биография Картины Эскизы   Рисунки Хроно   Музеи М.Нестеров Гостевая
Статья Бенуа  Рогинская  Пикулева  Маковский  Островский  Н.Шер  Г.Чурак Ф.Волынский  Арт-сайты
Воспоминания  Волошин  Глаголь  Минченков  А.И.Суриков  Тепин  Репин Кончаловская  Ченцова
Василий Суриков. Галерея живописи, лучшие картины

Исторические темы, им выбираемые, были часто лишь ярлыком, названием его картин, а подлинное содержание их было то, что видел, пережил, чем был поражен когда-то ум, сердце, глаз внутренний и внешний Сурикова, и тогда он в своих изображениях - назывались ли они картинами, этюдами или портретами - достигал своего "максимума", когда этому максимуму соответствовала сила, острота, глубина восприятия. Суриков любил композицию, но и эту сторону своего искусства он не подчинял слепо установленным теориям, оставаясь во всех случаях свободным, исходя из жизни, от ее велений и лишь постольку считаясь с теориями, поскольку они носили в себе законы самой жизни. Он был враг высасывания теорий из пальца. Суриков в хорошем и великом, равно как и в несуразном, был самим собой. Был свободен. Василий Иванович не любил делиться своими замыслами, темами ни с кем. Это было его право, и' он им пользовался до того момента, когда творческие силы были изжиты, когда дух его переселялся в картину и уже она жила им, а Василий Иванович оставался лишь свидетелем им содеянного - не больше.

   
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая


старик

Старик-огородник.
1882
хакаска

Портрет хакаски.
1909
рыжая

Портрет молодой женщины. 1911
Иисус

Исцеление слепорожденного
Иисусом Христом. 1888
в красном

Портрет девочки в красном платье. Не позднее 1896
мужчина

Портрет И.Е.Крачковского. 1884
юргенсон

Портрет А.П.Юргенсон.
1908
емельянова

Портре А.И.Емельяновой.
1903
Боржом

Боржом, 1899

Суворов

Переход Суворова через Альпы, 1898
Дорога в Хотьково

Дорога в Хотьково,
1884
Площадь

Площадь Сан-Фернандо в Севилье, 1910
колокольня

Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. 1876
неаполь

Неаполь.
1900
памятник

Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге. 1870
Иисус

Горы близ Красноярска. 1909
вечер

Вечер в Петербурге.
1871
Неаполь

Неаполь. 1884
москва

Вид на Кремль.
1913
степь

Окрестности Красноярска.
1890-1914
Есаул

Портрет есаула в летней форме
Церковь

Церковь, 1910

Горы

Снежные горы, 1897

Улица

Помпея. Улица, 1884

Дерягина

Портрет Е.К.Дерягиной, 1879
Третьякова

Портрет А.Н.Третьяковой, 1910-е
Доможилова

Портрет Т.К.Доможиловой, 1891
Молодая женщина

Портрет молодой женщины в шубе с муфтой, 1890


следующая страница »

Рекламный блок наших партнеров:
•  В компании Пенетрон-Москва можно купить Пенебар, Пенекрит

"Суриков не только великий реалист-ученый, но по существу своему поэт, и, быть может, сам того не сознавая, этот художник обладает огромным мистическим дарованием. Как Менцель близок по духу мистику и реалисту Гофману, так точно Суриков близок по духу мистику и реалисту Достоевскому. Лучше всего это сходство заметно в его женских типах, как-то странно соединяющих в себе религиозную экстатичность и глубокую, почти сладострастную чувственность. Это те же «хозяйки», «Грушеньки», «Настасьи Филипповны». Но и все у Сурикова, у этого неумолимого реалиста, отзывается чем-то сверхъестественным - не то Богом, не то бесом."


Суриков


Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова


Rambler's Top100